Новые штрафы – старые дороги. Реально ли в Киеве не нарушать?
Уже с воскресенья начинает действовать новое законодательство,
согласно с которым с водителей
за нарушения
на дороге будут "драть в три шкуры".
И смотреть за нарушителями будут не просто в оба, а в целых три глаза. В
прямом смысле. Ведь одновременно с патрулями ГАИ будет работать и
система видеофиксаций нарушений камерами дорожного слежения. А штрафные
квитанции будут приходить на дом.
По словам начальника ГАИ Сергея Коломийца, "основной принцип нового
законодательства заключается в неотвратимости наказания", пишет "
Сегодня".
Мысль, конечно правильная: нарушил - должен получить по заслугам. Но это в
том случае, когда действительно виноват исключительно водитель. Но, увы, на
многих дорогах столицы нарушения просто неотвратимы.
Среди водителей бытует мнение, что значительная часть нарушений и мелких ДТП
связана именно с несовершенством системы управления дорожным движением. А в
Киеве на дорогах "расставлено много ловушек".
"Вынужденные" нарушения
1. Скоростной режим. Выполнить норму движения по
столице в режиме 40-60-80 км/час вполне реально. Но на некоторых улицах движение
с такой скоростью приводит к замедлению общего потока, а значит - к созданию
аварийных ситуаций.
На такой скорости проблемно проехать на Набережно-Луговой, Днепровской
набережной, Столичном шоссе, проспекте Победы, Кольцевой дороге. Если ехать на
разрешенной скорости, вам о медлительности напомнят миганием, или посигналят.
Это если повезет. Раздраженные вашей "тихой ездой" участники движения
могут даже сознательно "подрезать".
Ехать же в правом ряду и никому не мешать сложно. Ведь там припаркованы
автомобили, размещены остановки общественного транспорта, а на Столичном шоссе и
Кольцевой еще и мешают коптящие фуры, двигаясь между которыми можно отравиться
выхлопами.
Интересно, не произойдет ли так, что все водители, получив один раз квитанцию
на оплату штрафа за превышение, начнут ездить, к примеру, по проспекту Победы
ровно 60 км/ч? Он ведь тогда превратится в одну сплошную тянучку...
2. Правый поворот со второго ряда. Во многих
случаях, своевременно перестроиться в крайний правый ряд, как это предписывают
ПДД, водитель не успевает. Приходится нарушать либо "подрезать". В столице - это
массовое нарушение: таковы дорожные условия.
Можно, конечно, стать во втором ряду и ждать, пока освободится первый, но
второй и третий ряды по этой причине будут просто закупорены.
3. Парковка. Поставить автомобиль в Киеве в очень
многих местах, особенно в центре, невозможно. Парковки забиты, стоимость
"услуги" парковщика завышена сверх меры. Водителям приходится искать место на
тротуаре, но при этом далеко не всегда есть возможность выполнить нормы правил,
предписывающие, что для прохода пешеходов должно оставаться 2 м.
4. Красный и желтый. Ситуация с проездом на желтый
сигнал светофора двоякая. С одной стороны, в ПДД есть пункт о том, что резко
тормозить запрещено - автомобиль могут "догнать" сзади. С другой, проезд на
желтый и красный карается очень строго, а аргумент о том, что резкое торможение
могло привести к аварии, на работника ГАИ может и не подействовать.
Тем не менее, часто автомобили просто не успевают пересечь участок дороги от
светофора до светофора за отведенное этим прибором время.
5. Пешеходы. Нерегулируемые пешеходные переходы
расставлены повсюду. Но остановиться перед каждой "зеброй" на практике
невозможно.
По словам работников ДАИ, если человек шагнул на "зебру" - водитель
обязан его пропустить. Никто не спорит, что в этом они не правы. Но почему-то
нерегулируемые переходы размещены в аварийно опасных местах и они далеко не
всегда подсвечены.
Кроме того, очень опасные ситуации возникают, когда "зебра" расположена рядом
с остановкой. Пешеход выходит на пешеходный переход из-за автобуса и... сразу
попадает под колеса автомобиля, водитель которого пешехода просто не видит.
Причины транспортных проблем
1. Низкая пропускная способность улиц
2. Плохое качество дорожного покрытия
3. Слабая освещенность аварийноопасных мест
4. Нехватка мест для парковки
5. Несовершенная дорожная разметка
6. Нехватка параллельных улиц и объездов
7. Дефицит подземных и надземных переходов
8. Отсутствие полос для общественного транспорта (кроме центра)
Опасные дороги
1. Позняки. Пересечение проспекта Григоренко и улицы Княжий
затон. В этом месте часто отключают светофор, широкий и многополосный
проспект Григоренко обозначен как второстепенная дорога, а узкая улица Княжий
Затон - как главная.
Водитель, разогнавшись, перед перекрестком не всегда успевает среагировать на
знак "уступи дорогу".
За такое "преступление" - нарушение правил проезда перекрестков -
штраф 425-510 гривен.
2. Выезд из поселка Осокорки на улицу Бориспольская. Здесь
установлен знак, запрещающий поворот налево - в сторону Института химии.
Водителю, чтобы попасть на Ленинградскую площадь, необходимо проехать
перекресток и развернуться через трамвайные рельсы, но это - запрещено ПДД. А
объезд - где-то далеко.
За нарушение требований дорожных знаков и разметки придется выложить
425-510 гривен.
3. Район метро "Левобережная". Поворот к Театру драмы и комедии на
Левом берегу. Если ехать с Правого берега в театр, нужно доехать до
метро "Левобережная" и развернуться. После чего перестроиться из крайнего левого
ряда в крайний правый и повернуть на паркинг театра. Поток в этом месте
настолько плотный, что, не "подрезав" других водителей, заехать в вечернее время
на паркинг практически невозможно.
4. Ленинградская площадь. В этом месте есть проблема
дефицита информационных указателей на подъезде к площади. И это - при
огромном количестве развязок. Хорошо, когда водитель ездил здесь много раз и
выучил все нюансы "методом тыка". Но если водитель иногородний или здесь впервые
- он окажется "слабым звеном" и будет неуверенно тыкаться-мыкаться и пытаться
сориентироваться "на ходу", мешая другим участникам дорожного движения.
Результат - постоянные заторы и ДТП.
По новым законам, за нарушение правил проезда перекрестков -
наказание 425-510 гривен.
5. Район метро "Черниговская". Поворот с проспекта Юрия Гагарина на
улицу Красногвардейская. Здесь две полосы уходят налево, а две - прямо.
После поворота водитель оказывается в крайней левой и пытается перестроиться в
правые ряды, чтобы поехать прямо, но плотность потока такова, что чаще всего
другие водители его пропустить не могут. В этом месте постоянно возникают заторы
и мелкие ДТП.
Нарушение требований дорожных знаков и разметки - 425-510
гривен.
6. Троещина. Пересечение улиц Бальзака и Каштанова. Здесь
размещена довольно сложная развязка с клумбой, перед которой дорога сужается из
трех рядов в два. Сразу за поворотом на улицу Каштанова перед водителем
возникает "сюрприз" - нерегулируемый пешеходный переход-зебра, который к тому же
еще и не освещен. Опасность трагического ДТП с участием пешехода и автомобиля
здесь очень высокая.
За непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах
- штраф 255-340 гривен.
7. Троещина. Перекресток улиц Драйзера, Электротехнической и
Братиславской (возле рынка). Пробки в этом месте есть постоянно.
Причина заключается в неправильной организации платной парковки: автомобили
постоянно выезжают и паркуются в несколько рядов, оставляя только один ряд для
проезда. Выезд-въезд, маневры задним ходом - все это создает предпосылки
для ДТП.
За нарушение безопасной дистанции или интервала, размещение ТС на проезжей
части - придется распрощаться с 425-510 гривнами.
8. Троещина. Пересечение улицы генерала Ватутина и бульвара
Перова. ДТП и заторы здесь - явление обычное. Дело в том, что светофор
здесь работает со странным интервалом, в результате которого часть водителей не
успевает проехать перекресток на зеленый сигнал.
А если проехать на запрещенный сигнал светофора, " накажут" на
340-425 гривен.
9. Подол. Пересечение улицы Верхний Вал и улицы Глыбочицкая.
Вдоль всей улицы Глыбочицкая трамвайные рельсы ограничены сплошной полосой,
пересекать которую нельзя. Между тем, ранее, когда этой полосы не было, водители
ездили по трамвайным рельсам попутного направления - правилами это не
запрещено.
Поток транспорта в этом месте - огромный, соответственно, чтобы не
стоять в тянучке, водители по-прежнему двигаются по попутным рельсам. На
пересечении ул. Нижний Вал и Глыбочицкая стоит камера, которая фиксирует именно
это нарушение. Фактически, город организовал "подставу" для водителей.
Нарушили требования дорожных знаков и разметки - отдайте 255-340
гривен.
10. Центр, площадь Толстого. При существующем режиме
регулирования возникает проблема при выполнении левого поворота с площади Льва
Толстого на Большую Васильковскую - водители в дневное время физически не
успевают проехать за отведенное светофором время, возникает затор.
Проезд на запретительный сигнал светофора - штраф 510-680
гривен.
11. Развязка на Гната Юры. Основной причиной дорожных
проблем в этом месте является бездарное .....
|